Изобразительное искусство. Рисование с натуры и рисунок

Изобразительное искусство. Рисование с натуры и рисунок
Рисунок

Рисунок занимает особое место. Сегодня большой популярностью пользуются объемные картины! Он может быть подготовительной работой, наброском к картине (посмотрите рисунки И. Репина к картине «Бурлаки»), а может иметь и самостоятельное значение. В рисунке, обычно, привлекает свежесть и непосредственность восприятия натуры художником. Великим рисовальщиком был Леонардо да Винчи. Взгляните на его рисунок женской головы, с которой потом была написана «Мадонна Литта». Как мягко и свободно «течет» линия, сообщая естественную гибкость и красоту легкому наклону головы женщины! В самой чистоте и точности линии скрыта глубокая поэзия образа.

Процесс рисования

Процесс рисования с натуры позволяет учащимся понять особенности передачи трехмерных предметов на плоскости листа. Даже в том случае, когда учащийся просто срисовывает находящиеся перед ним предметы, он уже достаточно активно сравнивает свой рисунок с изображаемым объектом и стремится достигать сходства с ним. Сосредоточение внимания на объекте, рассматривание его углубляют восприятие, способствуют возникновению оценочного отношения к наблюдаемому объекту и эстетического переживания.

Выставки

На персональной выставке 1965 года художника В. А. Фаворского было выставлено много рисунков с натуры - это одиночные и групповые портреты. Там же, на выставке, приходилось слышать, что эти портреты скучны, сухи и что они не украшают выставку, что Фаворский - мастер гравюры, а не такого жанра, как портрет. Об этих рисунках можно спорить, но ясно, что без них, так добросовестно сделанных художником с натуры, не было бы его изумительных гравюр, выполненных по представлению.
Наблюдая процесс выполнения рисунка по памяти, мы увидели, что группа предметов представляется учащимся сразу же в пространстве. Рисуя по памяти корзину с яблоками, они с самого начала намечают подоконник и раму окна. По-видимому, недостатки фактического материала об основных признаках предмета, входящих в постановку (таких, как поверхность корзины и яблок), восполняется другими признаками наблюдаемой действительности. На первый план выступают смысловая, логическая сторона целостного зрительного образа и все самое основное, что удержала зрительная память. Корзина стоит на подоконнике - изображается подоконник; за корзиной находится окно - его в рисунке характеризует рама.

Натура

Рисуя с натуры такую же постановку, учащиеся к этим признакам натуры относились иначе. Большинство завершали ими рисунок.
Среди русских художников выдающимся мастером рисунка был В. Серов. Ему одинаково удавались и остроумные иллюстрации к басням Крылова, и портреты выдающихся актеров его времени: Москвина, Качалова, Станиславского, Шаляпина. Глядя на рисунок Серова, ощущаешь легкость и безупречную точность руки мастера, ведущей линию, дающей ощущение силуэта и формы (портрет балерины Т. Карсавиной). Техника рисунка очень многообразна: здесь и перо, и тушь, и акварель, и сангина, и карандаш, и уголь, и живопись цветными мелками - пастель.
14-12-2017, 15:11
1891 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.