Почему у грузовиков, перевозящих жидкость, есть цистерны?

Почему у грузовиков, перевозящих жидкость, есть цистерны?


Во время поездок по городу вы наверняка видели автоцистерны для бензина и воды сотни раз. Хотя они бывают разных размеров, вы заметили довольно интересную вещь, которая характерна почти для всех автоцистерн? Все танки перевозящие жидкость имеют цилиндрическую форму.

Разве прямоугольный резервуар не сможет нести больший объем, чем цилиндрический? Кроме того, кажется, что танкер в форме прямоугольника было бы легче производить в больших масштабах. Имея это в виду, почему эти грузовики перевозят цилиндрические (или эллиптические) танкеры?

Автоцистерны
Транспортное средство, которое специально предназначено для перевозки сжиженных грузов, таких как вода, нефть или газы, называется автоцистерна. Некоторые из этих автоцистерн, особенно довольно большие, очень похожи на железнодорожные цистерны, которые вы, вероятно, видели, когда вы ехали по железной дороге.

Существует много вариантов автоцистерн, в зависимости от типа жидкости, которую необходимо транспортировать. Автоцистерны могут быть большими или маленькими, герметичными или негерметичными, изолированными или неизолированными и так далее.

Большинство, если не все, автоцистерны, перевозящие жидкости, имеют цилиндрическую или эллиптическую форму. Это почему? Каковы причины цилиндрической формы автоцистерн?

Нет слабых мест
Во-первых, цилиндрический танк не имеет «слабых мест», которые требуют усиления, что привело бы к использованию большего количества материала для строительства танка. Напротив, у прямоугольника или квадрата есть углы и плоские стороны, которые создают слабые места для давления. Другими словами, прямоугольный контейнер будет выходить из строя быстрее, чем цилиндрический, при сильном давлении.

Сферические формы при изготовление ассенизаторских бочек являются лучшими для размещения жидкостей, поскольку сфера позволяет хранить максимальный объем для данной площади поверхности. Однако сферы нелегко транспортировать, поэтому следующим лучшим выбором становится «длинная» сфера, то есть цилиндр или эллипс.

Стабильность
Устойчивость транспортного средства, особенно того, которое перевозит жидкости, такие как масла и сжиженные горючие газы, имеет первостепенное значение. Таким образом, вы хотите выбрать фигуру, центр тяжести которой находится как можно ближе к земле. Прямоугольники и квадраты - плохой выбор в этом отношении, поскольку центр тяжести прямоугольного танкера будет на большей высоте, чем центр цилиндрического танкера. Цилиндрические танкеры имеют низкий центр тяжести, что является хорошей новостью для устойчивости грузовика

Выплескивающая жидкость
Есть также проблема выплескивания жидкости. Видите ли, когда грузовик ускоряется или замедляется, жидкость в танкере неизбежно смещается (то есть движется туда-сюда) внутри танкера в соответствии с законом инерции, то есть находящийся в покое объект остается в покое, а движущийся объект продолжает двигаться, пока на него не действует уравновешивающая внешняя сила.

Этот эффект выплескивания упоминается как «всплеск» в промышленном жаргоне. Чтобы предотвратить и свести к минимуму влияние этого всплеска, многие танкеры имеют внутри металлические переборки, которые уменьшают фронтальное всплески. Это одна из причин того, что хорошие водители танкеров постепенно замедляют свои грузовики, маневрируя на повороте или останавливаясь.

Разгрузка и загрузка обслуживаемой жидкости
Цилиндр, как вы можете себе представить, более выгоден, когда дело доходит до извлечения жидкого содержимого танкера, поскольку он позволяет воронке для жидкости опускаться на дно резервуара.

Прямоугольник, с другой стороны, не будет хорошим выбором в этом отношении. Это та же самая причина, почему большинство раковин в ванной НЕ прямоугольные.

Наконец, прямоугольные цистерны будет труднее чистить, чем цилиндрические, так как следы жидкости будут оставаться в углах, затрудняя их дезинфекцию. Цилиндрические или эллиптические цистерны не представляют такой проблемы очистки и санитарной обработки.
23-02-2019, 18:41
434 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.